Состав числа

Математика. Слово от которого у некоторых родителей бежит холодок по спине – воспоминания о школьных и студенческих годах. Мало кто из нас задумывается о том, что причины такой нелюбви уходят корнями в детский сад. Возможно, был упущен благоприятный момент, когда у ребёнка проснулся интерес к математике.

Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для формирования математических представлений. Чтобы занятия приносили пользу необходимо, чтобы они были систематическими. Приветствуются занятия в группе, так как только в группе ребёнок учится не только у взрослого, но и у других детей. Во время занятий дети помогают друг другу, тем самым учатся сотрудничеству и соперничеству.

Наша программа совмещает в себе несколько методик разных авторов. Методика Н.А. Зайцева – ребёнок может легко научиться считать не только до 10, но и до 100, познакомиться со сложением, вычитанием. Изучаются все темы, знание которых необходимо для поступления в школу. Методика С.А. Козлова и О.В. Пронина «Моя математика», «Школа 2100» — направлены на развитие речи, мышления, мелкой моторики рук.

Совмещение этих методик помогает учителю в простой и доступной форме донести до детей учебный материал. На уроках используются сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения, так как это наиболее оптимальный вариант, при котором можно получить желаемые результаты.

При выборе методов, мы учли цели и задачи обучения, какие знания на данном этапе мы хотим дать детям 4-5, 5-6 лет, возрастные и индивидуальные особенности детей, условия в которых протекает процесс обучения.

В курсе занятий выделяются несколько основных тем.

  • Числа. Понятие натурального числа является одним из основных понятий математики;
  • Величины. Формирование у детей представления о таких величинах, как длина, объём, масса;
  • Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. В основе умения решать задачи лежит умение составлять математические рассказы на основе реальных или разыгранных сюжетов, рисунков. Отвечать на поставленный учителем вопрос, требующий фактического решения арифметической задачи;
    Элементы геометрии. Формирование у ребенка представления о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. На занятиях рассматриваются прямые и кривые линии, отрезок;
  • Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Слева — справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, сегодня — завтра — вчера, раньше — позже. Дни недели, времена года, месяцы;
  • Конструирование. На занятиях дети учатся воспроизводить простейшие наглядные модели реальных объектов из плоских геометрических фигур в виде аппликаций и рисунков. Знакомятся со свойствами объёмных геометрических тел, строя несложные постройки, подключая своё воображение.

Обучения по программе направлено на развитие основных умений: интеллектуальных (способность сравнивать, группировать предметы, делать выводы) и коммуникативных (способность слушать, понимать чужую речь и грамотно оформлять свои мысли в устной речи), внимания и памяти, формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Приходите, мы будем рады видеть вас на занятиях в нашем Центре.